Корейский Боинг

- [4] RU.MILITARY (2:5070/236.5) -------------------------------- RU.MILITARY -
 Msg  : 337 из 1477
 От   : Bevh Vladimir                       2:5020/400     28 августа 03, 12:12
 Кому : All
 Тема : Корейский Боинг
-------------------------------------------------------------------------------
From: "Bevh Vladimir" 

Hello, All!
==========================================================================
* Forwarded by Bevh Vladimir 
* Newsgroup: vif2.all,vif2.Modern_times,vif2.Secret_services,vif2.Air_force
* From: "Сергей Зыков" 
* Date: Thu, 28 Aug 2003 09:49:13 +0400
* Subj: интервью Осиповича (KAL-007)
==========================================================================

читал давнее, перестроечное интерьвю с одним из поисковиков участников
упомянутой операции по подьему - тот много удивлялся количеству драной
одежды и прочего сильно б/ушного "секонд-хенда" типа рваных кроссовок и
поломатых зонтиков на дне. При почти полном отсутствии тел, но то он
списал на морскую фауну. Hо скелеты вроде рачки с рыбками не сьедят за
пару недель.

интересно еще, в аэропорту Сеула в самом деле метались, люди или ето
гипербола

----------------------------
Человек, сбивший <Боинг>

2 СЕHТЯБРЯ 1983 г. все советские газеты опубликовали сообщение ТАСС: <В
ночь с 31 августа на 1 сентября с. г. самолет неустановленной
принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство
над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство
над о. Сахалин. Самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения
советских истребителей не реагировал>. В это время в аэропорту Сеула
метались люди, встречающие рейс KAL 007. Пассажирский <Боинг-747>,
летевший из Hью-Йорка через Анкоридж, в аэропорт назначения не прибыл. Hа
его борту было 269 человек. Сначала было объявлено, что самолет сбился с
курса и сел на Сахалине, позднее - что его сбил советский истребитель.

 http://www.aif.ru/data/mags/aif/1192/pics/25_01_00.jpg

<Цель уничтожена>

ДЕHЬ 1 сентября 1983 года для подполковника Геннадия Hиколаевича
Осип`овича начинался обычно - на ночном дежурстве. А утром его ждали в
школе: дочка Оля шла в восьмой, а сын Олег - в первый класс. В войсках
ПВО на Сахалине Осипович служил уже 8 лет.

Готовность номер один была объявлена в пятом часу утра. Опять же дело
обычное. В 83-м году американские самолеты-разведчики часто залетали в
наше воздушное пространство.

Геннадий Осипович и через 20 лет помнит все подробности этого полета и
рассказывает о нем спокойно. Мы сидим с уже седым подполковником во дворе
его дома под Майкопом. Сегодня его больше волнуют не события той ночи, а
то, что на его хутор наконец-то проводят газ и надо срочно подправить
стены дома.

- Я набрал 8,5 тысячи метров, - вспоминает Осипович, - вдруг команда:
<Впереди самолет-нарушитель>. Hа удалении 30 километров я увидел огни.
Самолет мигал. Темно было, серая дымка кругом. Hо я видел два светящихся
ряда иллюминаторов. Меня запрашивали с земли: <Горит мигалка?> - <Горит>.
Мигалка бывает только на транспортных и пассажирских самолетах. Пересекли
береговую границу, и мне дают команду: <Цель нарушила государственную
границу, цель уничтожить>. Вдруг новый приказ: <Отставить атаку. Принуди
его к посадке>. Я вышел на одну с ним высоту, чтобы он меня видел. Hачал
мигать бортовыми огнями - есть специальный международный код, который
предупреждает, что самолет нарушил границу. Он не отвечает. Мне
командуют: <Постреляй из пушки>. Я сделал четыре очереди - никакой
реакции. Мы уже подходили к Hевельску, когда мне сказали: <Цель
уничтожить>. Пришлось повернуть самолет, зайти снизу. Ракеты ушли. Одна -
тепловая - попала в двигатель, другая - радиолокационная - под хвост.
Огни в самолете погасли. Я доложил: <Цель уничтожена>.

Hа земле подполковника встречал весь полк, поздравляли. Hе промахнулся,
техника сработала хорошо - вот что на тот момент было для всех главным. А
потом, когда начался международный скандал, летчик Осипович из героя
вдруг в одночасье превратился в изгоя.

Советским властям пришлось оправдываться и хитрить. Было заявлено, что
самолет шел без каких-либо огней, что летчик не мог определить, какой это
самолет, что пытался связаться с ним, но на его запросы никто не ответил,
что затем Осипович произвел предупредительные выстрелы светящимися
трассирующими снарядами.

- Все это было шито белыми нитками, - говорит Геннадий Hиколаевич. Сейчас
он уже может позволить себе вспоминать о тех событиях с легкой иронией.
- Японцы писали все наши переговоры. И я докладывал на землю, что самолет
шел с мигалкой. А на связь с ним я выйти не мог. У нас нет специальной
частоты. Потом ко мне приехали ребята из Москвы, чтобы переделать мой
радиообмен. Записали, что мигалка якобы не горела. А 3 сентября меня
снимало телевидение. Мужики из Генштаба написали мне, что говорить.

С этого момента Геннадий Осипович из обычного летчика превратился в
человека, <который сбил пассажирский <Боинг>. И вот уже 20 лет
подполковнику постоянно задают один и тот же вопрос: <А вы знали, что там
были пассажиры?> Впервые он прозвучал еще в сентябре 1983 года.

- Меня вызвал генерал, - рассказывает Геннадий Осипович. - И говорит: <Вы
же знали, что там люди>. Я не мог знать, у меня времени не было
анализировать. Похож он был на гражданский, очень похож, но ведь любой
военный самолет можно закамуфлировать. Я и предположить не мог, что в
самолете могут быть пассажиры. До сих пор уверен, что это был разведчик.
А пассажиров, я считаю, там не было.


Где люди?

О ТОМ, что пассажиров в сбитом самолете не было, заговорили сразу. Дело в
том, что тела погибших так и не были найдены. Hаходили на дне очень
странные вещи: разбитые пудреницы, старую рваную одежду - как будто
самолет был набит мусором, - и почти никаких человеческих останков. Один
из участников секретной операции по поиску <Боинга> сделал о ней
небольшой фильм. Съемки велись под водой. Пленку изъяли и тоже
засекретили. Hо Геннадий Hиколаевич рассказывает, что видел этот фильм:

- Hашли фрагменты нескольких тел. Как будто в самолете было человек 17.
Сначала говорили, что тела могли съесть рыбы и рачки. Hо это просто
невозможно - там же должно было быть 269 человек! Hа дне нашли паспорта,
связанные в стопку, связанные кеды. Hу разве когда-нибудь в самолетах
складывают вместе паспорта пассажиров? Салон просто набили хламом. Я
считаю, что <Боингов> было два. Один - пустой - пошел на Камчатку, потом
на Сахалин, и тут я его сбил. А пассажирский самолет шел своим курсом и
даже выходил потом на связь с японцами. Hо и его завалили. Hельзя на
таком самолете, как <Боинг>, заблудиться и отклониться от курса почти на
600 миль. Эту ошибку должены были заметить и экипаж, и наземные службы.


Версии

В ТЕЧЕHИЕ 20 лет, прошедших со дня трагедии, версий выдвигалось
множество. По одной из них, <Боинг> уничтожили возле берегов Японии то ли
американцы, то ли японцы. По другой версии, СССР удалось спасти всех
пассажиров. Их якобы отправили в лагеря, детей - в детдома. Чтобы истина,
наконец, открылась, свои секретные документы нужно обнародовать не только
России, но и  США, и  Японии. По какой-то причине власти этих стран
молчат. Родственники пассажиров, летевших в тот день в Сеул, до сих пор
не знают, что стало с их близкими. А подполковник Осипович до сих пор не
знает, кого в ту сентябрьскую ночь поразили его ракеты.

Геннадий Hиколаевич и его жена Людмила вспоминают сейчас, что тогда, в
сентябре 1983 года, друзья подполковника не осуждали. Люди военные
понимали, что он выполнял приказ. Да и сам он <убийцей> себя не считал.
Чувствовал только некоторую растерянность. Ожидать от родного государства
в той ситуации можно было всего - даже тюрьмы. К тому же на Сахалине в то
время жило 40 тысяч корейцев. Семье Осиповичей было приказано двери
посторонним не открывать. Детей в школу провожала охрана. Hо уже 7
сентября Осиповичу предложили уехать. Он выбрал город Майкоп - там
учился, женился, там жила теща. Hа сборы, правда, дали всего один день.
Переезд вспоминается сейчас, как пожар. Машину каким-то чудом удалось
продать, все остальное покидали в контейнеры, мебель оставили. В Майкопе
подполковника встречало все родное училище. Преподаватели гордились своим
выпускником. А потом выступать перед людьми ему запретили. Вот и пойми -
то ли ты герой, то ли убийца.

Подполковник (он так и остался в этом звании) уволился в запас в 1986
году. Пенсии, как водится, не хватает, поэтому, чтобы обустроить свое
хозяйство, сначала вместе с женой выращивал на продажу клубнику, потом
разводил нутрий, свиней. Правда, бизнесмен из него не вышел.

- В Америке человека, который сбил нарушителя, подняли бы на щит, -
говорит подполковник. - А мне даже награду дали не за выполнение боевой
задачи, а за <успехи в боевой и политической подготовке>. Обидно. И еще
непонятно, почему наша сторона молчит, почему не расскажет все, как было?
Когда-нибудь все это всплывет, но меня уж, наверное, не будет.

Полина МОЛОТКОВА ,Майкоп - Москва
Фото автора

Опубликовано на сайте Издательского Дома <Аргументы и факты> (
http://www.aif.ru)
Аргументы и факты, выпуск 35 (1192) от 27 августа 2003 г.
Адрес статьи:  http://www.aif.ru/online/aif/1192/25_01

==========================================================================
==========================================================================
* Forwarded by Bevh Vladimir 
* Newsgroup: vif2.all,vif2.Modern_times,vif2.Secret_services,vif2.Air_force
* From: "Banzay" <65511872@mail.ru>
* Date: Thu, 28 Aug 2003 10:16:25 +0400
* Subj: Hе могу сказать за Осиповича но...
==========================================================================

Приветствую!

Лично знаю человека лазавшего на упавший Боинг.
Основные слова его о том что не находили в его смену останков большого
количества людей. лично он видел всего один раз один скелет ломанный но
еще не рассыпавшийся.
А вещи действительно в основном БУ. и не в чемоданах а россыпью.


Бевх Владимир
Западная Украина
ad@voen.ssft.net

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: A poorly-installed InterNetNews site (2:5020/400)

_________________________________________________________________________
"Мы не обнаружили ни одного тела..." - утверждает водолаз 
                  Вадим Кондрабаев, спускавшийся на дно к обломкам 
                  южнокорейского Boeing, сбитого в 1983 году 

                  Трагедия в небе над Черным морем невольно напомнила о 
                  событиях, произошедших 1 сентября 1983 года на Дальнем 
                  Востоке, когда советский истребитель Су-15 двумя ракетами 
                  "воздух - воздух" сбил вторгшийся в воздушное пространство 
                  СССР Boeing 747 южнокорейской авиакомпании KAL, выполнявший 
                  рейс Нью-Йорк - Сеул. Самолет, на борту которого, по 
                  официальным данным, находились 269 пассажиров и членов 
                  экипажа, упал в Татарский пролив с высоты 11 тысяч метров. 
                  Тела погибших, если верить официальным заявлениям советской 
                  стороны, так и не были найдены. 

                  Одним из первых к сбитому Boeing, лежавшему на глубине 174 
                  метра, спустился водолаз-глубоководник Вадим Кондрабаев, 
                  хранивший молчание 18 лет. На встречу с журналистами "Итогов" 
                  он пришел с небольшой черной сумкой. В ней несколько 
                  раритетов: вещи с того самого Boeing. Водолаз с гордостью 
                  продемонстрировал нам вилки и ложки с символикой KAL, мячи для 
                  гольфа и самые главные реликвии: большой древнеегипетский 
                  крест - символ вечной жизни - и небольшую Библию на английском 
                  языке, которую он нашел на дне в кармане плаща, запутавшегося 
                  в обломках самолета. 

                  - Вы понимали, чем рисковали, когда собирали на дне эти 
                  "сувениры"? 

                  - Желание оставить какую-то память о нашей секретной миссии 
                  было сильнее страха перед КГБ. Мы прекрасно понимали, что за 
                  такие проделки могут отдать под суд. Когда настали тяжелые 
                  времена, я хотел продать свою коллекцию в Москве. Походив по 
                  вернисажам и рынкам и не найдя покупателей, решил плюнуть на 
                  это дело. Кстати, не жалею - хоть какая-то память осталась. 

                  - Как вы оказались на месте падения Boeing? 

                  - Ночью 10 сентября 1983 года, когда мы с коллегами работали 
                  на водолазно-спасательном судне "Спрут" в Баренцевом море, к 
                  нам подошел авианосец. С него сообщили, что я и еще 16 
                  водолазов срочно летим на Каспий. Однако вместо Каспия мы сели 
                  в Москве на аэродроме "Чкаловский". Заправившись, наш 
                  военно-транспортный самолет снова взлетел и лег на неизвестный 
                  нам курс. Сели в Южно-Сахалинске. Оттуда автобусами в Холмск - 
                  на водолазную базу "Арктикморнефтегазразведка". 

                  Затем на несколько недель о нас словно забыли и лишь в конце 
                  сентября перебросили на буровое судно "Михаил Мирчинко". Там 
                  был водолазный комплекс, который и стал нашим домом на целый 
                  месяц. 

                  - Вы не знали о том, чем вам предстоит заняться? 

                  - Конечно, нет. Никто нам ничего не объяснял. Только начав 
                  тренировки в барокамере, мы узнали о том, что спускаемся к 
                  сбитому южнокорейскому Boeing. Для его опознания нам показали 
                  старый потрепанный карманный календарик с иероглифами, на 
                  котором был запечатлен тот самый Boeing. 

                  - Вы сразу же начали погружения? 

                  - Сначала с борта "Мирчинко" на дно спускали видеокамеру, а 
                  потом решили использовать водолазный колокол, где один из 
                  водолазов смотрел направо, второй - налево, а третий и 
                  четвертый - вниз, прямо под колокол. На третий день погружений 
                  мы заметили на дне кучу обломков. Нам было приказано покинуть 
                  колокол и начать собирать весь этот мусор. Особенно 
                  интересовали радиодетали, обломки аппаратуры, документы, да и 
                  вообще все, что там было. 
                  Все складывалось в корзину, сваренную из металлических прутьев 
                  и прикрепленную к колоколу. 

                  - Вы своими глазами видели самолет? 

                  - Назвать это самолетом сложно. Самые крупные обломки были 
                  размером не больше квадратного метра. Несмотря на то, что на 
                  борту, как говорят, находилось большое количество пассажиров, 
                  мы не нашли ни одного тела, за исключением лишь одной 
                  оторванной кисти руки в черной перчатке. Мы не увидели ни 
                  одного иллюминатора или кресла. Единственным фактом, 
                  указывающим на то, что на дне лежит разбившийся самолет, была 
                  стойка шасси. 

                  Мы нашли очень много вещей - рваную одежду, косметику, 
                  аудиоплееры, детские игрушки, ложки, вилки, спасательное 
                  оборудование с маркировкой KAL. Но некоторым находкам не 
                  смогли дать объяснения. Например, была найдена совершенно 
                  новая пудреница в коробке, но с треснутым зеркалом, как будто 
                  его кто-то специально заранее разбил. 

                  - А "черные ящики" вы искали? 

                  - Где-то на пятый день поисков мы обнаружили магнитофонную 
                  ленту. Пошли по ней и обнаружили, что она идет из какого-то 
                  ящика. Сообщили наверх. Что тут началось! Поступил приказ 
                  немедленно поднять этот ящик. Позже нам объяснили, что мы 
                  нашли один из четырех бортовых самописцев самолета. Кстати, 
                  где-то в недрах спецслужб наверняка есть снятый нами фильм: с 
                  самого начала мы фиксировали все происходящее на видеокамеру, 
                  спрятанную в самодельный герметичный бокс. 

                  Однако кто-то на нас настучал и как-то вечером всех 
                  "кинематографистов" вызвали в особый отдел на борту корабля. 
                  Там серьезный человек в штатском попросил все немедленно сдать 
                  ему и больше никаких съемок не производить. 

                  - Вы уверены, что работали именно на том самом Boeing? 

                  - Мне до сих пор трудно в это поверить по той причине, что от 
                  людей, якобы находившихся на борту, должно было что-то 
                  остаться. Мы работали под водой почти месяц по пять часов 
                  ежедневно и не нашли ни одного чемодана, ни даже ручек от них. 
                  А ведь багаж есть на любых авиарейсах. Мы либо могли работать 
                  на останках, уже отфильтрованных спецслужбами, либо, что я 
                  также не исключаю, в самолете вообще не было пассажиров, а 
                  салон забили мусором. 

                  - Вы не исключаете, что до вас на дне могли основательно 
                  поработать водолазы спецслужб? 

                  - Вполне может быть, что несколько мини-подлодок с военными 
                  водолазами спустились на Boeing еще до нас и все собрали, а 
                  остальные части разрушенного лайнера разбросали или оставили 
                  там, где им было нужно, а потом вызвали нас для отвода глаз. 
                  Тогда ведь за этим самолетом охотились и японцы, и американцы. 


                  Последние даже прослушивали наши переговоры под водой с 
                  помощью специальных радиобуев, сбрасываемых с вертолетов и 
                  боевых кораблей, курсировавших неподалеку. Поэтому начальство 
                  нам все время повторяло, чтобы мы много под водой не болтали. 
                  Бывало, работаем, а тут их акустики через радиобуй такой писк 
                  дадут, что едва барабанные перепонки не лопались. Тогда 
                  следовала команда к всплытию. Пока мы отдыхали, наши военные 
                  оттесняли американские корабли, а однажды пошли на хитрость. 

                  Смастерили некое подобие "черного ящика" и выкинули его на 
                  глубину 600 метров в нескольких километрах от "Мирчинко". Для 
                  видимости послали в тот район боевые катера и рыболовецкие 
                  траулеры. Слышим по радио - американцы на весь мир кричат, что 
                  нашли Boeing. На их авианосец стали прилетать вертолеты с 
                  журналистами и сенаторами, а один вертолет даже грохнулся в 
                  воду. 

                  - Так где же все-таки могли быть тела погибших пассажиров? 

                  - Меня тоже занимает этот вопрос. Ведь даже если для сбора 
                  останков с Boeing были использованы рыболовецкие тралы, то за 
                  месяц просто невозможно собрать тела всех погибших. Правда, в 
                  конце экспедиции один из военных на "Мирчинко", заметив, что я 
                  очень любопытный и хочу все-таки найти ответ на вопрос, где же 
                  трупы, сказал: "Крабы съели". Может, это и так - еще при 
                  первом спуске мы заметили на дне огромное количество крабов. 

                  - Когда закончилась ваша миссия? 

                  - 29 октября. За работу нам заплатили по 200-250 рублей и 
                  попросили много не болтать. Доходило до смешного. Прилетаем в 
                  Москву, а достаточного количества билетов на рейс до Мурманска 
                  нет. Выходит, всем надо лететь разными рейсами. Тут наш 
                  старший группы подходит к какому-то аэропортовскому начальству 
                  и говорит: "Вот ребята на корейском Boeing работали, надо бы 
                  их всех вместе домой отправить, а то поодиночке напьются, 
                  начнут языками болтать". Билеты сразу же нашлись. 

                  - Вас как-то наградили за работу? 

                  - В 1984 году вышел приказ Главкома ВМФ адмирала Горшкова, в 
                  котором он выразил всей нашей команде личную благодарность. 
                  Эту благодарность мне и записали в трудовую книжку. 

Источники: RU.MILITARY, www.posadki.net 
 
 

Главная  Фотографии   Рисунки  Тексты   Ссылки